На сайте вы можете: создать собственную страницу, добавлять и редактировать фотографии и тексты;
просматривать Галерею сайта и страницы других участников проекта в полноформатном режиме;
вести пофамильный, хронологический, а также географический (по месту съёмки) поиск, пользуясь поисковым
фильтром;
обмениваться сообщениями с другими участниками проекта с помощью внутренней почты сайта;
получить полезные сведения и рекомендации по генеалогическому розыску;
стать одним из авторов общенациональной биографической фототеки, а также участником программы «Вся Россия в
лицах и биографиях».
Присоединяйтесь!
|
Быстрый поиск по Галерее
|
|
|
|
|
|
|
|
1839-1875
|
1875-1900
|
1900-1913
|
1914-1920
|
1920-1929
|
1929-1939
|
1939-1945
|
1946-1957
|
Галерея
Фотографий в галерее: 52.687
Вяземский Петр Андреевич
Санкт-Петербург, фотография Вильгельма Везенберга, 1875-1897
Валерий Антипин |
|
Фотография выполнена с портрета неизвестного художника. Родился 23 июля 1792 г. в Москве. Принадлежал к старинному
знатному роду. Большую роль в воспитании юного князя сыграл писатель и историк Н. М. Карамзин, ставший его опекуном
после смерти родителей (1807 г.). Благодаря Карамзину Вяземский рано сблизился с кругом литераторов. В 1815 г. он стал
одним из создателей «Арзамасского общества безвестных людей» (литературный кружок «Арзамас»), объединившего в своих
рядах В. А. Жуковского, К. Н. Батюшкова, Д. В. Давыдова, С. С. Уварова и других стихотворцев, где Вяземского в шутку
нарекли Асмодеем (князь демонов). Раньше многих Вяземский угадал гениальное дарование в самом юном «арзамасце» — А. С.
Пушкине. Их дружба длилась двадцать лет, до смерти поэта. В стихах Вяземского конца 10-х гг. XIX в. преобладали жанры
элегии и дружеского послания («Негодование», «Первый снег», «Уныние», «Послание Тургеневу с пирогом»), характерные для
поэзии пушкинского круга. Отличительной особенностью его поэтической индивидуальности явилось стремление к точности и
афористичности мысли, в жертву которому подчас приносились гармония и лёгкость слога. С началом Отечественной войны 1812
г. Вяземский вступил в ополчение, участвовал в Бородинском сражении. С 1918 по 1921 г. служил в Варшаве чиновником
дипломатического ведомства. Был отстранён от службы за оппозиционные взгляды, однако в тайные организации революционеров
никогда не входил. Один из литературоведов назвал этого писателя «декабристом без декабря». Глубоко скептическое
настроение Вяземского после расправы над декабристами выразилось в сатирическом стихотворении «Русский бог» (1828 г.),
распространявшемся в списках. Поворотным моментом в жизни Вяземского стала гибель Пушкина, явившаяся для него глубоким
потрясением (стихотворение «На память», 1837 г.). В конце 50-х гг., с началом царствования Александра II, Вяземский
значительно продвинулся по служебной лестнице. Товарищ министра просвещения, глава цензурного ведомства, член
Государственного совета, сенатор, он вращался в придворных кругах, был вхож в царскую семью. Однако всегда сохранял
внутреннюю независимость. Несмотря на успешную карьеру, в нём нарастал внутренний разлад с современностью. С годами он
всё больше идеализировал эпоху своей молодости, всё острее чувствовал связь с ушедшим поколением (стихотворения
«Поминки», «Все сверстники мои давно уж на покое…», «Друзьям».). На склоне лет Пётр Андреевич признался в одном из
писем: «…Я создан как-то поштучно, и вся жизнь моя шла отрывочно». Большое место в позднем творчестве Вяземского заняли
воспоминания — об известных деятелях русской культуры, о «допожарной», «грибоедовской» Москве. «Записная книжка»,
которую он вёл с 1813 г. до самой смерти, — бесценная летопись эпохи, зафиксировавшая анекдоты, шутки, свидетельства
неименитых современников. С 1863 г. в основном жил за границей и умер в Баден-Бадене (Германия) 22 ноября 1878 г.
Похоронен в Петербурге, в Александро-Невской лавре. |
Другие фото из альбома
Валерий Антипин
Гарибальди (оборот). СПб, Невский проспект, 60 Центральное депо фотографический кабинет копии КАРЛА.I.Г.БЕРЕНСА, 1880-1890. Альбом: Валерий Антипин
|
Гарибальди. СПб, Невский проспект, 60 Центральное депо фотографический кабинет копии КАРЛА.I.Г.БЕРЕНСА, 1880-1890. Альбом: Валерий Антипин
|
Вестовой (паспарту). Санкт-Петербург, Невский проспект., 4 Беггров Александр поставщик Двора его Императорского Величества комиссионер Императорской академии художеств, 1870-1875. Альбом: Валерий Антипин
|
Перейти в альбом
|
Сумароков Александр Петрович, фотография выполнена с литографии неизвестного художника с портрета Антона Павловича Лосенко (1760г, холст, масло, 74 x 64,5 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Санкт-Петербург, фотография Вильгельма Везенберга, 1875-1897. Альбом: Валерий Антипин
|
Сумароков Александр Петрович (паспарту). Санкт-Петербург, фотография Вильгельма Везенберга, 1875-1897. Альбом: Валерий Антипин
|
Вяземский Петр Андреевич. Санкт-Петербург, фотография Вильгельма Везенберга, 1875-1897. Альбом: Валерий Антипин
|
Вяземский Петр Андреевич (паспарту). Санкт-Петербург, фотография Вильгельма Везенберга, 1875-1897. Альбом: Валерий Антипин
|
Писарев Димитрий Иванович. Санкт-Петербург, фотография Вильгельма Везенберга, 1875-1897. Альбом: Валерий Антипин
|
|
|