На сайте вы можете: создать собственную страницу, добавлять и редактировать фотографии и тексты; просматривать Галерею сайта и страницы других участников проекта в полноформатном режиме; вести пофамильный, хронологический, а также географический (по месту съёмки) поиск, пользуясь поисковым фильтром; обмениваться сообщениями с другими участниками проекта с помощью внутренней почты сайта; получить полезные сведения и рекомендации по генеалогическому розыску; стать одним из авторов общенациональной биографической фототеки, а также участником программы «Вся Россия в лицах и биографиях». Присоединяйтесь!
|
Приложения Фотографии из частного собрания А.Классена (Санкт-Петербург)1. КОСТЮМИРОВАННАЯ РОССИЯ • 2. ЭПОХА МОДЕРНА • 3. ПРОВИНЦИАЛЬНАЯ РУССКАЯ ФОТОГРАФИЯ • 4. РОССИЯ СЛУЖИВАЯ: ВОЕННЫЕ И ЧИНОВНИКИ • 5. ДАМСКОЕ ОБЩЕСТВО • 6. КВАРТЕТ • 7. РАЗНОЕ 1. Костюмированная Россия
В центре: Портрет балерины Павловой 1-ой в костюме из балета «Щелкунчик». Снимок сделан в Санкт-Петербурге, в ателье «Фотография императорских театров» в самом начале XX века, в 1901 году. Вышеупомянутое ателье располагалось непосредственно в здании Мариинского театра. Фотография кабинетного формата. Слева и справа: Интересная пара фотографий. Обе сделаны петербургским мастером светописи – Карлом Бергамаско приблизительно в одно и то же время – в 1880-е гг. На снимках – актриса Императорского Александринского театра Вера Аркадьевна Мичурина (автограф артистки есть на первой фотографии). Бергамаско был великолепным мастером портрета, особенно ему удавались работы кабинетного формата. Фотограф обладал множеством наград и званий, одно из которых - «Фотограф Императорских театров» - давалось преимущественно за исполнение портретов артистов вышеупомянутых сцен. Портреты артистки Императорского Александринского театра В.А.Мичуриной-Самойловой – последней представительницы известнейшей актёрской династии. В отличие от предыдущих фото, сделаны в петербургском ателье «Рентц и Шрадер». Снимок «За столиком» можно датировать 1890-ми годами. Две другие фотографии сделаны в один и тот же день – 2-го февраля 1902 года. Все снимки с автографами. Фото «В костюме адвоката» ( в центре) имеет на обороте собственноручно написанную выдержку из роли артистки. Кабинетный формат.
Слева: Портрет оперного певца Ф.П.Коммисаржевского. Фотография работы петербургского мастера Альфреда Лоренса. 1870-е - начало 1880-х годов. В отличие от более поздних снимков, сделана самим А.Лоренсом. Кабинетный формат. Фёдор Петрович Коммисаржевский (1838 - 1 (14) марта 1905, Сан-Ремо, Италия) — русский певец, лирико-драматический тенор, музыкальный педагог; отец драматической актрисы В. Ф. Комиссаржевской и режиссёра Ф.Ф. Комиссаржевского. В центре: Москва, фотография И.Дьяговченко, портрет «Емели», до 1881 года, будуарный формат. Справа: Портрет актёра И.Ф.Горбунова. СПб, фотография К.Бергамаско, 1870-е гг., кабинетный формат. Слева: Портрет господина в сценическом русском народном костюме. СПб, фотография К.Фишера, 1906-1914 гг., узкий кабинетный формат. В центре и справа: Пара фотографий визитного формата. Портрет молодой дамы в русской национальной одежде. Любопытно, что на одном снимке модель позирует в женской одежде – сарафане. Другая фотография ту же особу представляет в рубахе-косоворотке навыпуск, штанах, шапочке и сапожках гармошкой. Живописные «задники» изображают сельский, лесной, пейзаж. Снимки сделаны ориентировочно в 1890-1900-е гг. в фотографии И.Пушкина на Петербургской стороне, о чём свидетельствует фирменный штамп на обороте.
Слева: Портрет неизвестной в народном костюме. СПб, фотография Балглея, 1884 г., кабинетный формат. Интересна вышивка на фартуке: «Терпение и труд всё перетрут». На обороте снимка две разновременные надписи – одна времени съёмки, другая сделана 13 лет спустя чужой рукой и гласит: «Терпение и труд всё перетрут, говорила ты. Ошиблась, бедная, умерла 1897 года». В центре: Портрет двух молодых дам (сестёр?) в национальных костюмах. Весьма интересный и выразительный снимок, исполненный с большим мастерством. Москва, фотограф Д.Песчанский под фирмой "Художественная фотография", 1909-1910 гг., кабинетный формат. Справа: Портрет двух девушек в народных костюмах. СПб, фотография С.Пташинского, 1870-1880-е гг., кабинетный формат.
Слева: Портрет госпожи Паска в мужском костюме XVIII века. Работа прославленного петербургского мастера светописи Карла Бергамаско. Кабинетный формат, 1870-е гг.
Слева: Кронштадт, фотография И.Яковлева, портрет Глафиры Александровны Страдецкой, урождённой Котковой, 1890-е гг., будуарный формат. В центре: Портрет Анны Соколовой. СПб, фотография Э.Брейера, 1913 г., визитный формат. Справа: Портрет актрисы в сценическом костюме. СПб, фотография К.Реша, 1870-е гг., кабинетный формат. Смотреть след. стр. (Эпоха модерна)
|