На сайте вы можете: создать собственную страницу, добавлять и редактировать фотографии и тексты; просматривать Галерею сайта и страницы других участников проекта в полноформатном режиме; вести пофамильный, хронологический, а также географический (по месту съёмки) поиск, пользуясь поисковым фильтром; обмениваться сообщениями с другими участниками проекта с помощью внутренней почты сайта; получить полезные сведения и рекомендации по генеалогическому розыску; стать одним из авторов общенациональной биографической фототеки, а также участником программы «Вся Россия в лицах и биографиях». Присоединяйтесь!
|
Приложения Фотографии из частного собрания А.Классена (Санкт-Петербург)2. Эпоха модерна
Слева: Портрет молодой пары. Перед нами типичные представители столичных состоятельных сословий России начала века. Щегольски одетый молодой человек и его не менее изящная спутница. Фотография сделана в начале XX века (до 1914 г.) в петербургском ателье «Р.Шарль», располагавшемся в самом центре столицы – на Невском проспекте. Кабинетный формат. В центре: Портрет неизвестного господина в интерьере. СПб-Москва, фотография Kodak, 1900-1910-е гг. Желатиновый отпечаток. Справа: Портрет господина и дамы. Спутница молодого щёголя – та же, что и на первом снимке, только на этот раз сфотографироваться на память решили не у Шарля, а в ателье А.Лежонова, что на Владимирском проспекте в Санкт-Петербурге. Одежда и весь антураж снимка – яркие примеры расцвета столичного модерна. Фотография сделана также в начале XX века (до 1914 г.). Кабинетный формат.
Дамские портреты. На снимках слева и справа – артистка Императорского Александринского театра В.А.Мичурина. Фотографии сделаны известным петербургским мастером А.Пазетти в кабинетном формате в начале XX века (снимок в платье – 5 февраля 1902 года). Обе фотографии с автографами. В тексте одного из них содержится ироническая нотка – «и не светит и не греет». Это перефразированное название произведения А.Островского – «Светит, да не греет», одну из ролей в котором исполняла В.А.Мичурина. Оба снимка – выразительно иллюстрируют эклектичность стиля модерн. В центре: Портрет молодой дамы в боа и шляпе, 1890-1910-е гг. Санкт-Петербург, фотография художника М.С.Иоффе, кабинетный формат. Интересный пример снимка в стиле модерн. Никаких лишних, отвлекающих внимание зрителя, деталей на заднем плане. Светлый, почти однотонный фон и одновременно - яркий образ самой модели, насыщенный аксессуарами. Трудно определить и сословие дамы – ведь именно в эпоху модерна внешние различия между аристократией и нуворишами практически стираются. Добавлю, некоторое время, после приезда в Петербург зимой 1906-1907 гг., в фотоателье Марка Семёновича Иоффе работал ретушером Марк Шагал.
Слева: Фотография харьковского ателье «Модерн» под управлением Исаака Марковича Магазинникова. На снимке кабинетного формата запечатлён Виктор Иванович Ангелейко в детстве. Фотография датируется 1914 годом. Справа: Портрет улыбающегося мальчика. Фотография кабинетного формата сделана в Баку в ателье «Жорж». Приблизительная датировка снимка 1900-1910-е годы. Аксессуары, в частности, мебель, ярко отражают эпоху модерна. Смотреть след. стр. (Провинциальная русская фотография)
|