Сестра рассказала семейную легенду, о которой ей поведала, якобы, наша мама. А той по секрету сказал отец. Но нам он не говорил ничего. Будто бы у деда Ивана Петровича Станина, помимо брата Николая, были еще и сестры. В общем-то, странно как раз то, что официально они нигде не упоминаются: семьи тогда были большие, как правило.
Так вот, по той легенде, эти сестры еще в 20-е сбежали в Румынию, где следы их благополучно и затерялись. И будто бы на этом фото и есть эти сестры. Или хотя бы одна из них.
Дата съемки чисто условная. Это может быть как 1922, так и 1929г. Никакой информации точнее нет. Место тоже.
На этом фото две молодые дамы в непманских шляпках и с локонами. Спокойные и сытые. Навряд ли пролетарки.
Левая действительно похожа на моего деда, Станина Ивана Петровича, если сранивать с фото, где ему 20 лет (этой даме тут примерно столько же). Супруга, правда, не нашла ничего общего: "простое русское лицо, они все похожи". Однако это "простое русское лицо", проще говоря: рязанская морда (что и есть по факту), после октябрьского переворота 1917 г. в России стало встречаться всё реже и реже. В настоящее время в Москве чаще увидишь живого негра, не говоря уже о прочих, чем простую рязанскую морду.
На лацкане пиджака второй дамы, скорее румынки или еврейки, чем русской, украшение, сильно напоминающее румынский же мэрцишор (в Болгарии оно же - мартеница): традиционное красно-белое украшение из двух компонентов, которое принято носить именно на этом месте весь март, в честь прихода весны. Для советской России же того времени более подходящим тут был бы комсомольский значек, значок ГТО, Осовиахима или еще какая нибудь прокоммунистическая хрень. Возможно, это просто новая румынская подруга сестры моего деда. Румыния тогда у нас была в Кишинёве, если кто не знает.
Остается невыясненным, в какое именно время родители моего деда Ивана Петровича Станина переехали из голодной деревни Софиевка Милославского района Московской области (ныне Рязанская) на более сытую Украину, а именно - в г. Красноармейск. Но перед войной они проживали уже там. А между Красноармейском и Кишинёвом есть (и было тогда) прямое железнодорожное сообщение. Сели и поехали. Легко.
Кроме того, это фото, в отличие от всех остальных, на очень тонкой, явно буржуазного происхождения, бумаге. Это единственное фото, которое мне так и не удалось отодрать из альбома, куда его заботливо приклеила клеем ПВА моя добрая сестра. Оно начало рваться, а уж как я был осторожен. Пришлось просто обрезать вместе с картоном. Все другие удалось оторвать и даже кое-что прочитать на обороте.
А также "Красотка с Донбасса" 1948г. (фото в моем альбоме) запросто может быть дочерью этой левой тети или же дочерью брата моего деда Ивана Петровича Станина - Николая. Обоснование на странице с указанным фото.
Нашлись метрики о рождении сестер моего деда.
На самом деле, у него было три сестры и брат.
Да, сестра Татьяна была. Род. 5 января 1904 года.
Вторая сестра Клавдия, род. 17 марта 1913 года.
Третья - Антонина, род. 29 января 1917 года.
Брат Николай род. 1 декабря 1899 года, а сам дед Иван - 19 октября 1897 года.
Отец их всех - Станин Петр Григорьевич, который в 1896 году в возрасте 18 лет женился на Ясаковой Анне Павловне 16-ти лет. Дочери умершего уже крестьянина Павла Феодулова Ясакова из Раненбургского уезда села Березова деревни Ясаковой.
Отцом Петра Григорьевича Станина был крестьянин деревни Софиевки Григорий Андрианов Станин.
А также был умерший в детстве третий брат, его звали Георгий. 1908-1914. Умер от горловой боли.
Вероятно, на фото две старшие сестры, Татьяна И Клавдия. А Антонина на фото "Красотка с Донбасса". Или же одна из старших сестер с какой-то подругой. Я не вижу сходства с нашей породой у женщины справа. если честно. |