На сайте вы можете: создать собственную страницу, добавлять и редактировать фотографии и тексты;
просматривать Галерею сайта и страницы других участников проекта в полноформатном режиме;
вести пофамильный, хронологический, а также географический (по месту съёмки) поиск, пользуясь поисковым
фильтром;
обмениваться сообщениями с другими участниками проекта с помощью внутренней почты сайта;
получить полезные сведения и рекомендации по генеалогическому розыску;
стать одним из авторов общенациональной биографической фототеки, а также участником программы «Вся Россия в
лицах и биографиях».
Присоединяйтесь!
|
Быстрый поиск по Галерее
|
|
|
|
|
|
|
|
1839-1875
|
1875-1900
|
1900-1913
|
1914-1920
|
1920-1929
|
1929-1939
|
1939-1945
|
1946-1957
|
Галерея
Фотографий в галерее: 52.682
Комиссаржевская Вера Федоровна
Петербург, фотография Е.Мрозовской, 1904-1907
Валерий Антипин |
|
Открытка из моей коллекции. Выходные данные на открытке отсутствуют. Текст на обороте на шести языках: итальянском,
немецком, английском, венгерском, чешском, голландском Carta postale. – Postkarte. – Cartolina postale. - Postcard. –
Levelezo Lap. – Dopisnice. – Briefkaart.- Union postale universelle. – Unione postale universal. - Weltpostverein
На русском языке, почему-то надписи нет. Можно высказать, осторожное предположение, что открытка отпечатана не в России.
Оборотная сторона разделена на две части, т.е. предназначена для текста и адреса. Такое оформление было введено в разных
странах в 1904-1907 годах.
На лицевой стороне хорошо видна фамилия фотографа - Helene de Mrozovsky. Е.В. Бархатова пишет: «Мрозовская Елена
Лукинична - черногорка по происхождению (урожденная Княжевич), в молодости работала учительницей, продавщицей магазина.
Фотографией начала заниматься, как любительница; в 1892 г. окончила фотографические курсы V Отдела светописи при ИРТО.
Довершила свое образование в Париже у Ф. Надара, увлекаясь художественной фотографией. В 1894 г. открыла собственное
ателье в Петербурге на Невском проспекте (дом 20) у Полицейского моста. С 1897 г. член Дамского фотографического кружка
при Русском женском взаимно-благотворительном обществе в Петербурге. В 1900-е гг. Мрозовская активно снимала артистов,
художников и литераторов. Она запечатлела многих участников знаменитого костюмированного бала 1903 г. в Зимнем дворце, а
также большинство спектаклей театра В.Ф. Комиссаржевской (1904-1907). Успешно занималась портретированием детей. Носила
звание «Фотограф Санкт-Петербургской консерватории, Императорского Русского музыкального общества, Двора Их Королевских
Высочеств Великого Князя Черногорского и Князя Болгарского». Участница Международной выставки в Стокгольме (1897,
бронзовая медаль), V выставки V Отдела ИРТО в Петербурге (1898, малая серебряная медаль Министерства финансов),
Всемирной выставки в Париже (1900, серебряная медаль), Международной выставки в Льеже (1905), Первой выставки журнала
"Фотографические новости" в Петербурге (1911). В 1913 г. «Санкт-Петербургские ведомости» (2 февр., № 28) сообщали о
преобразовании мастерской Мрозовской в «Женское русско-славянское художественно-фотографическое ателье Елена», которое
впоследствии должно было стать частью «Дома женского труда»...
На открытке воспроизведена известная фотография Веры Комиссаржевская в роли Норы (до революции её фамилию писали с двумя
буквами «М»). Пьеса Генрика Ибсена «Кукольный дом» была вторым спектаклем Драматического театра. Премьера в Петербурге
состоялась 17 сентября 1904 года.
Из статьи в «Большой советской энциклопедии»: Комиссаржевская Вера Федоровна [27.10(8.11).1864, Петербург,—
10(23).2.1910, Ташкент], русская актриса. Дочь Ф. П. Комиссаржевского. Брала уроки сценического искусства у В. Н.
Давыдова. В сезоне 1888-1889гг дебютировала на любительской сцене в Петербурге; в 1890-1891 выступала в Москве в
спектаклях Общества искусства и литературы (Бетси — "Плоды просвещения" Л. Н. Толстого, и др.). Работала в труппе Н. Н.
Синельникова в Новочеркасске, К. Н. Незлобина в Вильнюсе. С успехом играла в комедиях и водевилях с пением.
Драматический талант актрисы проявился в пьесах Г. Зудермана (Рози - "Бой бабочек"), А. Н. Островского (Лариса -
"Бесприданница") и др. Приглашенная в 1896 в петербургский Александрийский театр, К. стала ярчайшей выразительницей
новых художественных устремлений своего времени. Её мятежное, проникнутое поисками нравственного идеала искусство
отражало настроения и чаяния предреволюционных лет. Этапной для артистического развития К. и всего русского театра стала
роль Нины Заречной в пьесе "Чайка" А. П. Чехова (1896). В К., игра которой отличалась особой драматической глубиной,
трепетностью, тонкостью, Чехов увидел родственного себе художника, владеющего новыми средствами сценической
выразительности. Стремясь утвердить свою актёрскую тему — тему протеста и активного вмешательства в жизнь, К. мечтает о
создании театра передового современного репертуара. В 1902 она оставляет Александрийский театр и после двухлетних
гастролей в провинции открывает в 1904 в Петербурге свой театр (см. Комиссаржевской театр). Здесь она с огромным
подъёмом выступает в пьесах М. Горького (Варвара Михайловна - "Дачники", Лиза - "Дети солнца"), драмах Г. Ибсена (Нора -
"Кукольный дом"), утверждая своим искусством ценность человеческой личности, отвергая пошлость буржуазной морали. К.
становится любимой актрисой демократической интеллигенции. Она организует концерты (выступала с чтением "Песни о Соколе"
и "Песни о Буревестнике" Горького, и др.), сборы с которых отдаёт на нужды революционных кружков, на помощь
студенческому движению. Поиски в области условного символистского театра, осуществлявшиеся К. вместе с В. Э.
Мейерхольдом в 1906—1907гг, привели к острому противоречию между режиссёром и актрисой (новой значительной работой К.
стала только роль Беатрисы - "Сестра Беатриса" М. Метерлинка). После разрыва с Мейерхольдом К. гастролировала в Северной
Америке (1908), затем по городам России (1908-1910). Несмотря на успех этих гастролей, для неё наступает период
сомнений, метаний, отчаяния. Состояние современного театра её не удовлетворяет. В 1909г К. принимает решение оставить
сцену и отдать себя делу воспитания нового актёра, созданию нового театра через школу-студию. Не успев приступить к
осуществлению своих замыслов, Комиссаржевская умерла во время гастрольной поездки от чёрной оспы». |
Другие фото из альбома
Валерий Антипин
Гарибальди (оборот). СПб, Невский проспект, 60 Центральное депо фотографический кабинет копии КАРЛА.I.Г.БЕРЕНСА, 1880-1890. Альбом: Валерий Антипин
|
Гарибальди. СПб, Невский проспект, 60 Центральное депо фотографический кабинет копии КАРЛА.I.Г.БЕРЕНСА, 1880-1890. Альбом: Валерий Антипин
|
Вестовой (паспарту). Санкт-Петербург, Невский проспект., 4 Беггров Александр поставщик Двора его Императорского Величества комиссионер Императорской академии художеств, 1870-1875. Альбом: Валерий Антипин
|
Перейти в альбом
|
Воспитанница Харьковского ИБД Верейская. Харьков. Ателье под фирмой А.Скасси, 1904. Альбом: Александр Садовский
|
Брат моей бабушки Кондратьев Павел. Санкт-Петербург, 1904. Альбом: Михаил Куприянов
|
Комиссаржевская Вера Федоровна. Петербург, фотография Е.Мрозовской, 1904-1907. Альбом: Валерий Антипин
|
Неизвестный нижний чин (старший унтер-офицер) Брест-Литовского военного госпиталя Русской императорской армии. Брестъ-Литовскъ, Гродненской губ., фот. М.Заблуд, 1904-1905. Альбом: Александр Пащук
|
Братья. Батумъ, Георгiевская, прот. 2-го уч., Фотографiя А.В.Ананянъ, 1904. Альбом: Катерина Васильева
|
|
|