На сайте вы можете: создать собственную страницу, добавлять и редактировать фотографии и тексты;
просматривать Галерею сайта и страницы других участников проекта в полноформатном режиме;
вести пофамильный, хронологический, а также географический (по месту съёмки) поиск, пользуясь поисковым
фильтром;
обмениваться сообщениями с другими участниками проекта с помощью внутренней почты сайта;
получить полезные сведения и рекомендации по генеалогическому розыску;
стать одним из авторов общенациональной биографической фототеки, а также участником программы «Вся Россия в
лицах и биографиях».
Присоединяйтесь!
|
Быстрый поиск по Галерее
|
|
|
|
|
|
|
|
1839-1875
|
1875-1900
|
1900-1913
|
1914-1920
|
1920-1929
|
1929-1939
|
1939-1945
|
1946-1957
|
Галерея
Фотографий в галерее: 52.691 / Выбрано: 52.679
Шаляпин Фёдор Иванович в роли Мефистофеля (Фауст)
Москва, фотоателье Чеховского Василия Григорьевича, 1900-1903
Валерий Антипин |
|
Открытка из моей коллекции. Текст на обороте на двух языках: французском и русском. Всемирный почтовый союз. Россия. Официальный язык ВПС - французский. «CARTE POSTALE» «Cote reserve exelusivement a l adresse» - «Открытое письмо» « На этой стороне пишется только адрес». Оборотная сторона не разделена на две части, а предназначена только для адреса. В те годы послание писали на стороне, где находилось изображение. Разделительная полоса, как на современных открытках – адрес в правой части, текст в левой – была введена в разных странах в 1904-1907 годах. В России надпись, как в нашем случае «Открытое письмо», заменили на современную «Почтовая карточка» в 1907-1909годах.
Татьяна Николаевна Шипова в книге «Фотографы Москвы - на память будущему» (М.: Изд-во объединения «Мосгорархив»; АО «Московские учебники», 2001) пишет: «Василий Григорьевич Чеховский - содержатель фотографического заведения в Одессе на Дерибасовской улице, в доме Сепича, В.Г. Чеховский 9 ноября 1894 г. открыл фотоателье и в Москве, на углу Петровки и Кузнецкого переулка, в доме Михалковых, № 5 [1]. С 1897 г. по этому же адресу начала работать и фототипия [2].
Фотографическое заведение в Одессе также продолжало принимать посетителей: жена фотографа Евдокия Платоновна вместе с сыном Дмитрием вела дела и занималась съемкой.
В 1903 г. супруги-фотографы поменялись местами: Евдокия Платоновна стала работать в Москве, Василий Григорьевич — в Одессе.
С 1905 г. в московском павильоне был поставлен телефон.
До 1907 г. хозяйкой фотоателье в Москве оставалась Е.П. Чеховская (член РФО с 1895 г.), оформлявшая аренду фотографий на свое имя.
В следующем году Чеховские купили дом на Большой Тверской-Ямской (строение № 607).
В 1909 г. Василий Григорьевич снова работает на Петровке в доме Михалковых, № 5. Сын его Дмитрий Васильевич фотографирует в павильоне в Старогазетном переулке, дом № 7. Евдокия Платоновна занимается фототипией.
В тот период фотография Чеховских самая большая в Москве.
В 1911 г. Д.В. Чеховский открыл три фотографии [3] по следующим адресам: Петровка, дом № 5 (там же, где и отец); Тверская, дом № 33, и угол Тверской и Садовой, дом Коровкиной, а в 1912 и 1913 гг. содержал два ателье: на Петровке, дом № 5, и на Тверской улице, дом № 35, в доме Олсуфьева.
В 1914–1915 гг. Василий Григорьевич трудится на Петровке в доме № 5, а Дмитрий Васильевич — на Тверской улице, в доме Олсуфьева, № 35.
В 1920-е гг. В.Г. Чеховский работал на Мясницкой улице, в доме № 10, квартире № 10, а его сын оставался на Тверской улице, в доме № 35.
Последнее упоминание о Чеховских встречается в 1924 г.Фотографических работ Чеховских сохранилось очень много: высокохудожественное исполнение привлекало в ателье писателей, художников, поэтов и особенно артистов. Здесь любил фотографироваться Ф.И. Шаляпин. Богато наследие Чеховских фототипическими работами - съемками оперных сцен.
1. Русские ведомости. 1894. № 310. 9 ноября. С. 1.
2. Вся Москва… на 1897 г. С. 417.
3. Вся Москва… на 1911 г. Раздел "Торгово-промышленные предприятия г. Москвы и ее пригородов". С. 754».
Но вернемся снова к открытке. В 1895 году на сцене Мариинского театра (СПб) Ф.И.Шаляпин пел партии Мефистофеля («Фауст»). В 1899 году он на службе в Большом театре в Москве. В 1901г Он выступает в театре «La Scala» (г. Милан) в заглавной роли Мефистофеля.
Фотография для открытки выполнена в фотоателье В.Г. Чеховского. Думаю, что и фототипия выполнены в фотоателье В.Г. Чеховского в период с 1900 по 1903гг. |
Другие фото из альбома
Валерий Антипин
Гарибальди (оборот). СПб, Невский проспект, 60 Центральное депо фотографический кабинет копии КАРЛА.I.Г.БЕРЕНСА, 1880-1890. Альбом: Валерий Антипин
|
Гарибальди. СПб, Невский проспект, 60 Центральное депо фотографический кабинет копии КАРЛА.I.Г.БЕРЕНСА, 1880-1890. Альбом: Валерий Антипин
|
Вестовой (паспарту). Санкт-Петербург, Невский проспект., 4 Беггров Александр поставщик Двора его Императорского Величества комиссионер Императорской академии художеств, 1870-1875. Альбом: Валерий Антипин
|
Перейти в альбом
|
Дамочки. Коломна, фотограф Бортняева М.П., 1900-1910. Альбом: Сергей Бочаров
|
Б.Козловский вольноопределяющийся, младший унтер-офицер Русской императорской армии. Брестъ-Литовскъ, Гродненской губ., фот. В.Висневский, 1900-1914. Альбом: Александр Пащук
|
Шаляпин Фёдор Иванович в роли Мефистофеля (Фауст). Москва, фотоателье Чеховского Василия Григорьевича, 1900-1903. Альбом: Валерий Антипин
|
Офицер Русской императорской армии Карл Антонович Каменский со своей женой. г.Брестъ-Литовскъ, Гродненской губ., фот. М.З.Резника (бывшая А.Стамлера), 1900-1910. Альбом: Александр Пащук
|
Статский советник. Феодосия, фотография Д.Антонопуло, 1900. Альбом: Лариса Рожкова
|
|
|