На сайте вы можете: создать собственную страницу, добавлять и редактировать фотографии и тексты;
просматривать Галерею сайта и страницы других участников проекта в полноформатном режиме;
вести пофамильный, хронологический, а также географический (по месту съёмки) поиск, пользуясь поисковым
фильтром;
обмениваться сообщениями с другими участниками проекта с помощью внутренней почты сайта;
получить полезные сведения и рекомендации по генеалогическому розыску;
стать одним из авторов общенациональной биографической фототеки, а также участником программы «Вся Россия в
лицах и биографиях».
Присоединяйтесь!
|
Быстрый поиск по Галерее
|
|
|
|
|
|
|
|
1839-1875
|
1875-1900
|
1900-1913
|
1914-1920
|
1920-1929
|
1929-1939
|
1939-1945
|
1946-1957
|
Галерея
Фотографий в галерее: 52.691 / Выбрано: 52.679
Пётр Михайлович Пузанов
Калуга, Фотография Ф. Протасевича, 1901-1910
Ирина Яковлева |
|
Пётр Михайлович Пузанов (15.06.1862 - 12.1935), отец моего
мужа, потомственный дворянин, в самом начале своей карьеры -
титулярный советник, окончил Санкт-Петербургский практический
технологический институт в 1889 году. С 1894 года служил
инженером-технологом на Санкт-Петербургско-Варшавской ж.д.,
был помощником начальника, а вскоре и начальником 1-го участка
службы подвижного состава и тяги Варшавской ж.д. Затем Пётр
Михайлович поступил на должность инженера-проектировщика
паровозов на Путиловский завод и долгое время возглавлял там
КБ паровозостроения. В браке с Ольгой Николаевной, вдовой
дворянина Еропкина, имел дочерей – Варвару (1899), Елизавету
(1901) и Марию (1905).
По словам младшей дочери Петра Михайловича - Марии
Петровны Пузановой (01.08.1905 - 18.08.1973), ее отец был
"инженером милостью Божьей". Он был одним из первых
автомобилистов Российской Империи.
При своем доме в Дачном Пётр Михайлович Пузанов имел
небольшую мастерскую. В конце 90-х годов ХIХ века Пузанов
приобрел у известного петербургского "моториста" А.А.
Абрикосова французский трикар (трехколесный автомобиль) марки
"Леон Боллее" (Leon Bolleй) с 1-цилиндровым мотором мощностью
3 л.с., вероятно выпуска 1895 года. Эту машину Пётр Михайлович
подверг кардинальной модернизации.
Пузанов участвовал на своей машине в июле 1901 года в
гонках по маршруту Луга - Петербург, а 25 августа 1902 года,
выступая на состязаниях, организованных петербургским журналом
"Самокат" по маршруту Стрельна - Красное Село – Стрельна на
дистанции 28 вёрст, он стал призером этой гонки, заняв второе
место. Его трикар был записан в стартовом протоколе под маркой
"Болле-Пузанов".
Свою вторую машину - 4-х колесный автомобиль с открытым
кузовом дубль-фаэтон, Пузанов собрал в своей мастерской из
импортных частей французской фирмы "Гоброн-Брийе" (Gobron-
Brilliй) уже в 1903 году. На этой машине так же нашли место
многочисленные усовершенствования конструкции.
Второй автомобиль Пётр Михайлович использовал очень
долго. В "Автомобильном справочнике Санкт-Петербурга 1913/14
гг." инженера Пашкевича этот "Гоброн" был зарегистрирован на
имя П.М. Пузанова под номером 1029. По свидетельствам потомков
Петра Михайловича, эта машина эксплуатировалась вплоть до
конца его жизни, середины 30-х годов XX века. Видимо, золотые
руки мастера позволяли держать автомобиль так долго на ходу.
После октябрьской революции Петр Михайлович Пузанов
продолжал работать на Путиловском (позже Кировском) заводе. В
1933 (возможно 1934) году он был арестован оргнами НКВД.
Разумеется, кроме дворянского происхождения, никакой вины за
ним не было. В 1935 году, после многочисленных ходатайств
родственников тяжело больной Петр Михайлович был отпущен на
свободу и вскоре скончался. Он похоронен на Красненьком
кладбище в Автово.
Статья про Петра Михайловича Пузанова:
http://sundry.wmsite.ru/avtomobilnye-istorii/za-narvskoj
Род Пузановых в статье о потомках П.П.Аносова
http://sundry.wmsite.ru/predki-muzha/rod-puzanovyh/ |
Другие фото из альбома
Ирина Яковлева
Кино-кабинет 393 школы и в нём учителя.. г. Ленинград, Кировский район, 1956. Альбом: Ирина Яковлева
|
4-й класс 393 средней школы. Ленинград, Кировский район., 1955. Альбом: Ирина Яковлева
|
Мамочка. Под Ленинградом на Карельском перешейке 64 км., 1956. Альбом: Ирина Яковлева
|
Перейти в альбом
|
Мой прапрадедушка Гаранкин Петр Поликарпович. Пенза, фотограф Борис Иванович Вельдман, 1901. Альбом: Любовь Рязанова
|
Пётр Михайлович Пузанов с матерью, женой и дочкой... да ещё в своём автомобиле. Петроград, 1901. Альбом: Ирина Яковлева
|
Пётр Михайлович Пузанов. Калуга, Фотография Ф. Протасевича, 1901-1910. Альбом: Ирина Яковлева
|
Скромная краса. г.Санкт-Петербург, фотография Б.Флакс, 1901-1902. Альбом: Тамара Юстицкая
|
Скромная краса - реверс паспарту. г.Санкт-Петербург, фотография Б.Флакс, 1901-1902. Альбом: Тамара Юстицкая
|
|
|