На сайте вы можете: создать собственную страницу, добавлять и редактировать фотографии и тексты;
просматривать Галерею сайта и страницы других участников проекта в полноформатном режиме;
вести пофамильный, хронологический, а также географический (по месту съёмки) поиск, пользуясь поисковым
фильтром;
обмениваться сообщениями с другими участниками проекта с помощью внутренней почты сайта;
получить полезные сведения и рекомендации по генеалогическому розыску;
стать одним из авторов общенациональной биографической фототеки, а также участником программы «Вся Россия в
лицах и биографиях».
Присоединяйтесь!
|
Быстрый поиск по Галерее
|
|
|
|
|
|
|
|
1839-1875
|
1875-1900
|
1900-1913
|
1914-1920
|
1920-1929
|
1929-1939
|
1939-1945
|
1946-1957
|
Галерея
Фотографий в галерее: 52.709 / Выбрано: 52.697
Соллогуб Владимир Александрович (из серии работ Сергея Левицкого «Коллекция портретов русских литераторов», 1857г)
Санкт-Петербург, фотография Вильгельма Везенберга, 1875-1897
Валерий Антипин |
|
Екатерина Елизарова на сайте rosphoto.com (http://www.rosphoto.com/history/sergey_levitsky-915) пишет: «Имя Сергея
Львовича — яркий символ периода расцвета ранней портретной фотографии в нашей стране. Он стал первым русским фотографом,
который предложил использовать для портретной съёмки в павильоне электрическое освещение. Левицкий внёс неоценимый клад
в иконографию деятелей культуры, развитие отечественной художественной и научной фотографии в целом. Выпускник
юридического факультета МГУ, Сергей Левицкий заинтересовался светописью ещё в годы своей работы в канцелярии
министерства внутренних дел. В 1839 году он приобрёл дагеротипный аппарат и стал заниматься фотографией профессионально.
Первые же его работы — пейзажные фотографии из путешествия по Кавказу — были признаны лучшими и удостоены награды на
выставке в Париже. В 1845 году Левицкий уехал жить в Париж, где у него наконец появилась возможность изучать фотографию,
общаться с учеными, слушать лекции в Сорбонне. В те годы С. Левицкий сделал портрет Дагерра, призанный со временем самым
лучшим. Путь овладения фотографией Левицким совершенно уникален. Фотограф не переставал искать новые возможности
дагеротипии и применять их в своей деятельности. Именно Левицкий ввёл в дагеротипный способ печати фото бромирование,
что позволило заметно облегчить и улучшить процесс обработки. Ему же принадлежит идея использовать для обозначения
самого этого процесса русский термин «светопись». Левицкий первым использовал ретушь негатива и убедил фирму Фабера
наладить для этого производство специальных карандашей. Суть этого производства фотограф изложил в статье «О значении
ретуши и о некоторых способах облегчения ее при отделке фотографических портретов». Вслед за дагеротипией пришёл
коллодионный процесс, которым Сергей Левицкий также овладел в совершенстве. Например, за 4 дня он мог сделать 34
негатива, - для той эпохи это было настоящим прорывом. Он достиг отличных результатов и в создании фотографий на
стеклянных пластинках с последующим печатанием позитива на бумаге. Достижения Сергея Львовича недооценить сложно: в 1847
году он нарисовал схему камеры с мехами, благодаря которой стала возможна её конструкция. Левицкий — один из
первооткрывателей коллажа: он предложил размещать модель на фотокарточке в двух разных позах, как будто, например,
фотографируемый разговаривает с самим собой, пожимает себе руку или играет на фортепьяно и одновременно слушает
собственную игру. Идея Левицкого использовать электрическое освещение для портретной съёмки в помещении была признана
поистине великой, ведь она открыла новые возможности для фотографов всего мира. Об этом упомянуто в одном из сообщений:
«Возвратившиеся с выставки русские делегаты сообщили приятное для всех русских известие о составлении нового протокола в
том смысле, что русским фотографом С. Л. Левицким вопрос о применении электрического освещения к портретной съемке решен
окончательно в утвердительном смысле». В 1879 году он снимал портреты при электрическом свете с углями петербургского
производства при выдержке 15 секунд, что стало серьёзным достижением для того времени. «В соединении двух светов,— писал
Левицкий,— мы найдем критериум художественного освещения, решение задачи вырабатывается не из борьбы двух светов, а,
напротив, в художественном разумном их сочетании». В 1851 году Сергей Левицкий принял участие в Парижской международной
фотографической выставке, на которой его серия дагеротипных портретов размером 30x40 и 24x30 сантиметров получила
золотую медаль. Так родилась первая награда за фотографические произведения. Фотограф работал для высочайшего двора,
создал знаменитые портреты императорской четы - Александры Федоровны и Николая I, снимал мокроколлодионным способом
коронацию Александра II в Москве. Фотоателье «Светопись Левицкого» пользовалось известностью. «Дагеротипное заведение
Сергея Левицкого», которое работало сначала в Петербурге, а затем в Париже, было известно далеко за своими пределами.
Русский журнал «Фотограф» отзывался о его мастерской как о «лучшем фотографическом заведении, вполне артистическом. В
этом же заведении приготовляется ежедневно до 1500 карточек». Художественный талант и смелые нововведения продвигают его
далеко вперед и делают его одним из самых популярных фотографов того времени. Сергей Левицкий — обладатель многих премий
и званий: «Фотограф их Императорских величеств», Придворный мастер, «Фотограф императора Наполеона III». Он всегда вёл
активную общественную и научную деятельность, стал основателем фотографического отдела Русского технического общества,
выступал в роли эксперта на фотографических выставках, принимал участие в выпуске трудов общества «Записки РТО» и
журнала «Фотограф», был членом Французского фотографического общества. В 1877 году его фотоателье, которое к тому
времени уже имеет название «Фотографы Их Императорских Величеств "Левицкий и сын"» переходит к сыну фотографа - Льву.
Сергей Левицкий был автором многих полезных статей по портретной съемке. Так, в статье «Применение электрического света
к портретной фотографии» он пишет: «Сколько нам известно, это новое применение электрического света не было еще никогда
испытано. Оно составляет новость, которая по своей простоте и практичности будет принята фотографами». Одна из всемирно
известных серий работ Левицкого - «Коллекция портретов русских литераторов». Её мы и представляем нашим читателям». |
Другие фото из альбома
Валерий Антипин
Гарибальди (оборот). СПб, Невский проспект, 60 Центральное депо фотографический кабинет копии КАРЛА.I.Г.БЕРЕНСА, 1880-1890. Альбом: Валерий Антипин
|
Гарибальди. СПб, Невский проспект, 60 Центральное депо фотографический кабинет копии КАРЛА.I.Г.БЕРЕНСА, 1880-1890. Альбом: Валерий Антипин
|
Вестовой (паспарту). Санкт-Петербург, Невский проспект., 4 Беггров Александр поставщик Двора его Императорского Величества комиссионер Императорской академии художеств, 1870-1875. Альбом: Валерий Антипин
|
Перейти в альбом
|
Крылов Иван Андреевич. Санкт-Петербург, фотография Вильгельма Везенберга, 1875-1897. Альбом: Валерий Антипин
|
Крылов Иван Андреевич (паспарту). Санкт-Петербург, фотография Вильгельма Везенберга, 1875-1897. Альбом: Валерий Антипин
|
Соллогуб Владимир Александрович (из серии работ Сергея Левицкого «Коллекция портретов русских литераторов», 1857г). Санкт-Петербург, фотография Вильгельма Везенберга, 1875-1897. Альбом: Валерий Антипин
|
Соллогуб Владимир Александрович (паспарту). Санкт-Петербург, фотография Вильгельма Везенберга, 1875-1897. Альбом: Валерий Антипин
|
Востоков Александр Христофорович (с портрета неизвестного художника). Санкт-Петербург, фотография Вильгельма Везенберга, 1875-1897. Альбом: Валерий Антипин
|
|
|