На сайте вы можете: создать собственную страницу, добавлять и редактировать фотографии и тексты;
просматривать Галерею сайта и страницы других участников проекта в полноформатном режиме;
вести пофамильный, хронологический, а также географический (по месту съёмки) поиск, пользуясь поисковым
фильтром;
обмениваться сообщениями с другими участниками проекта с помощью внутренней почты сайта;
получить полезные сведения и рекомендации по генеалогическому розыску;
стать одним из авторов общенациональной биографической фототеки, а также участником программы «Вся Россия в
лицах и биографиях».
Присоединяйтесь!
|
Быстрый поиск по Галерее
|
|
|
|
|
|
|
|
1839-1875
|
1875-1900
|
1900-1913
|
1914-1920
|
1920-1929
|
1929-1939
|
1939-1945
|
1946-1957
|
Галерея
Фотографий в галерее: 52.709 / Выбрано: 52.697
Сумароков Александр Петрович, фотография выполнена с литографии неизвестного художника с портрета Антона Павловича Лосенко (1760г, холст, масло, 74 x 64,5 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
Санкт-Петербург, фотография Вильгельма Везенберга, 1875-1897
Валерий Антипин |
|
На парадном портрете, подаренном Александром Петровичем Сумароковым Академии художеств в 1762 году, поэт изображен в
бархатной мантии.
Александр Петрович Сумароков (1717-1777) — поэт и драматург, автор трагедий «Хорев» (1747), «Синав и Трувор» (1750),
комедий, басен, лирических песен.
Антон Павлович Лосенко (1737-1773) родился в семье украинского казака. Рано осиротел и семилетним ребенком был отправлен
в Петербург в придворный певческий хор. Не сломайся голос у юного украинского хлопчика, возможно, не было бы одного из
зачинателей русской исторической живописи Антона Павловича Лосенко. В 1753 г, как «спавший с голоса», но проявлявший
способности к искусству, молодой А. Лосенко был переведен из хора в ученики к известному живописцу И.П. Аргунову.
Пять с половиной лет, проведенных в мастерской художника стали хорошей школой для А. Лосенко, которая сказалась вскоре,
когда через год после образования Академии художеств он становится ее воспитанником (1758). Подготовка А. Лосенко была
столь основательной, что он становится помощником академических преподавателей и получает должность подмастерья. Оценив
талант молодого живописца, в 1760 году А. Лосенко отправляют во Францию для совершенствования мастерства. В 1766-69 гг.
художник жил в Италии, где изучал античность, копировал произведения Рафаэля. В этот период много внимания уделял он
живописным этюдам обнаженного тела; в результате появились известные полотна «Авель» и «Каин» (оба 1768). В них
сказалось не только умение точно передать анатомические особенности человеческого тела, но и способность сообщить им
богатство живописных оттенков, свойственных живой натуре. В 1769 г. Лосенко возвратился в Петербург, где ему было
предложено написать картину на звание академика исторической живописи. Художник создает произведение на тему из русской
истории — «Владимир и Рогнеда» (1770). Успех картины принес ее создателю не только звание академика, но и назначение
адъюнкт-профессором (с 1770 г.), а вскоре профессором и директором АХ (с 1772 г.). До конца жизни Лосенко оставался на
этом посту. К тому же он вел практические занятия и создал учебный и теоретический курс «Изъяснение краткой пропорции
человека...», ставший пособием для нескольких поколений художников. Он полностью отдает себя многогранной деятельности.
В 1773 г. Лосенко начал, но не успел закончить вторую свою историческую картину — «Прощание Гектора с Андромахой»; этим
отчасти объясняется некоторая эскизность в живописной трактовке образов. Античный сюжет из «Илиады» Гомера воспевал
героев, их патриотические чувства, готовность принести себя в жертву служению родине. Эти идеалы просветительского
классицизма, которым художник был верен в течение всей своей творческой жизни, получили яркое выражение в «Гекторовом
прощании» (как называли картину современники). Как все живописцы XVIII века, Лосенко не прошел мимо портрета, однако
круг избранных им для этого лиц тесно связан с искусством: это основатель и куратор Академии художеств И. И. Шувалов,
актеры Я. Д. Шумский и Ф. Г. Волков. Одухотворенностью и человеческим теплом пронизаны образы портретируемых. Должность
директора АХ, которую возложили на художника большого таланта, профессора, ежедневно преподававшего по многу часов в
классах, была для Лосенко обременительна и тем, что невольно вовлекала его в клубок академических и придворных интриг,
которые ему были чужды по своей природе. Недаром скульптор Э.М.Фальконе, заступаясь за него, писал Екатерине II:
«Преследуемый, утомленный, опечаленный, измученный тьмою академических пустяков, Лосенко не в состоянии коснуться кисти;
его погубят несомненно. Он первый искусный художник нации, к этому остаются нечувствительны, им жертвуют...»
Императрица обещала перевести Лосенко из АХ в Эрмитаж, но не сделала этого. Силы художника были подорваны, он не смог
справиться с обрушившейся на него тяжелой болезнью. В возрасте тридцати шести лет А.П. Лосенко умирает. |
Другие фото из альбома
Валерий Антипин
Гарибальди (оборот). СПб, Невский проспект, 60 Центральное депо фотографический кабинет копии КАРЛА.I.Г.БЕРЕНСА, 1880-1890. Альбом: Валерий Антипин
|
Гарибальди. СПб, Невский проспект, 60 Центральное депо фотографический кабинет копии КАРЛА.I.Г.БЕРЕНСА, 1880-1890. Альбом: Валерий Антипин
|
Вестовой (паспарту). Санкт-Петербург, Невский проспект., 4 Беггров Александр поставщик Двора его Императорского Величества комиссионер Императорской академии художеств, 1870-1875. Альбом: Валерий Антипин
|
Перейти в альбом
|
Востоков Александр Христофорович (с портрета неизвестного художника). Санкт-Петербург, фотография Вильгельма Везенберга, 1875-1897. Альбом: Валерий Антипин
|
Санкт-Петербург, фотография Вильгельма Везенберга (паспарту). Санкт-Петербург, фотография Вильгельма Везенберга, 1875-1897. Альбом: Валерий Антипин
|
Сумароков Александр Петрович, фотография выполнена с литографии неизвестного художника с портрета Антона Павловича Лосенко (1760г, холст, масло, 74 x 64,5 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Санкт-Петербург, фотография Вильгельма Везенберга, 1875-1897. Альбом: Валерий Антипин
|
Сумароков Александр Петрович (паспарту). Санкт-Петербург, фотография Вильгельма Везенберга, 1875-1897. Альбом: Валерий Антипин
|
Вяземский Петр Андреевич. Санкт-Петербург, фотография Вильгельма Везенберга, 1875-1897. Альбом: Валерий Антипин
|
|
|