На сайте вы можете: создать собственную страницу, добавлять и редактировать фотографии и тексты;
просматривать Галерею сайта и страницы других участников проекта в полноформатном режиме;
вести пофамильный, хронологический, а также географический (по месту съёмки) поиск, пользуясь поисковым
фильтром;
обмениваться сообщениями с другими участниками проекта с помощью внутренней почты сайта;
получить полезные сведения и рекомендации по генеалогическому розыску;
стать одним из авторов общенациональной биографической фототеки, а также участником программы «Вся Россия в
лицах и биографиях».
Присоединяйтесь!
|
Быстрый поиск по Галерее
|
|
|
|
|
|
|
|
1839-1875
|
1875-1900
|
1900-1913
|
1914-1920
|
1920-1929
|
1929-1939
|
1939-1945
|
1946-1957
|
Галерея
Фотографий в галерее: 52.687
Пароход "Великая княгиня Ксения"
1900
Дмитрий Филиппович Михайлов |
|
В мае 1894 года Товарищество Архангельско - Мурманского срочного
пароходства для перевозки пассажиров на беломорских линиях заказало
в мае 1894 года на заводе "William Dobson & Co" в Ньюкасле (Англия)
постройку двухпалубного товарно-пассажирского парохода, который
назвали "Великая Княгиня Ксения". Пароход спустили на воду 9 августа
1895 года, и в сентябре того же года "Великая Княгиня Ксения"
прибыла в порт приписки Архангельск. До начала первой мировой войны
судно совершало рейсы по портопунктам Белого моря, но во время войны
в основном стояло в Архангельске. После Февральской революции, в мае
1917 года, судно переименовали в "Север". 6 мая 1918 года пароход
был национализирован, однако 8 июля захвачен английскими
интервентами в Сороке (ныне Беломорск) и возвращён прежнему
владельцу. В начале 1920 года во время бегства оккупантов благодаря
смелым действиям экипажа пароход был законсервирован и не уведён
белогвардейцами на запад (ДК: я считаю, тема до конца не раскрыта.
Это что надо было с ним сделать, чтобы его законсервировали?).
26 февраля 1920 года "Север" снова национализировали и 15 апреля
мобилизовали. В качестве транспорта он был зачислен сначала в БВФ, а
24 апреля 1920 года в состав Морских Сил Северного Моря. Однако уже
25 мая транспорт был исключен из состава РККФ и передан управлению
морского транспорта Белого Моря и Северного Ледовитого океана
(Беломортран). Для доставки хлебных запасов Сибири в Архангельск
Беломортран в начале августа 1920 года снарядил Морскую Сибирскую
Экспедицию, в которую вошли все действующие суда пароходства.
"Север" из этой экспедиции доставил с устья реки Оби 29 624 пуда
зерна. 8 августа 1921 года пароход переименовали в "Сосновец". В
июне 1922 года его передали вновь образованному Северному
пароходству Госторгфлота. В 1920-х годах пароход раз в две недели
совершал рейсы от Архангельска до Варде (Норвегия) с заходом в
поселения Мурманского берега.
В 1930-х годах судно эксплуатировалось на линии Архангельск -
Мурманск. За навигацию 1933 года "Сосновец" перевёз 11157
пассажиров, и за ударную работу был удостоен первой премии.
В 1935 году судно прошло капитальный ремонт и модернизацию. 22
сентября 1939 года портом приписки судна стал Мурманск. В качестве
транспорта "Сосновец" участвовал в Советско-Финляндской войне 1939-
1940 года. После начала Великой Отечественной Войны пароход был
мобилизован и в течение двух недель на Архангельском заводе "Красная
Кузница" переоборудован во вспомогательный минный заградитель.
Корабль вооружили, и с 15 августа 1941 года он приступил к боевой
службе. Однако 24 августа 1942 года "Сосновец" был исключён из
состава флотилии и возвращён МГМП. В 1943-1944 годах пароход
осуществлял воинские и народно-хозяйственные перевозки. Так в 1944
году судно использовалось для эвакуации раненых из Титовки и Петсамо
в Мурманск, и эвакуировало 1569 человек.
В начале 1945 года в условиях зимних штормов, работая между портами
Мурманского побережья и Северной Норвегии, "Сосновец" систематически
перевыполнял рейсовые задания. После окончания войны с осени 1945
года пароход начал совершать пассажирские рейсы с Мурманска до
Йоканьги.
В 1947 году он прошёл средний ремонт. Перевалив 56-летний рубеж
службы, "Сосновец" 8 мая 1953 года был выведен из эксплуатации и
списан. После этого пароход еще в течение нескольких лет продолжал
служить семьям молодых моряков, но уже как жильё. В конце 1950-х
годов (точный срок неясен) "Сосновец" пошёл на слом. Ничего себе
судьба. Не пропустил ни одной заварушки... Отсюда:
https://modelman.livejournal.com/774254.html. |
Другие фото из альбома
Дмитрий Филиппович Михайлов
Дмитрий Филиппович Михайлов. Владивосток, 1916. Альбом: Дмитрий Филиппович Михайлов
|
Михайловы. г.Владивосток, 1927. Альбом: Дмитрий Филиппович Михайлов
|
Дмитрий Филиппович Михайлов с сослуживцем. г.Владивосток, 1919. Альбом: Дмитрий Филиппович Михайлов
|
Перейти в альбом
|
Бузыкаловы Иван Филиппович и Татьяна Демидовна (прадед и прабабушка) проживали в д. Бабенково Шевалдовской волости Кинешемского уезда Костромской губернии. Кинешма, Костромская губ., фотография М.М.Гольдфейна, 1900-1905. Альбом: Александр Артемов
|
Оборотная сторона фото Бузыкаловы. Кинешма, Костромская губ., фотография М.М.Гольдфейна, 1900-1905. Альбом: Александр Артемов
|
Пароход "Великая княгиня Ксения". 1900. Альбом: Дмитрий Филиппович Михайлов
|
Мои прабабушка, прадед и бабушка (на руках). Ростов-на-Дону, фотография В.Петрыковского, 1900. Альбом: Лариса Антонова
|
Александра и Юлия Михновские. Архангельск, 1900. Альбом: Дмитрий Филиппович Михайлов
|
|
|