На сайте вы можете: создать собственную страницу, добавлять и редактировать фотографии и тексты;
просматривать Галерею сайта и страницы других участников проекта в полноформатном режиме;
вести пофамильный, хронологический, а также географический (по месту съёмки) поиск, пользуясь поисковым
фильтром;
обмениваться сообщениями с другими участниками проекта с помощью внутренней почты сайта;
получить полезные сведения и рекомендации по генеалогическому розыску;
стать одним из авторов общенациональной биографической фототеки, а также участником программы «Вся Россия в
лицах и биографиях».
Присоединяйтесь!
|
Быстрый поиск по Галерее
|
|
|
|
|
|
|
|
1839-1875
|
1875-1900
|
1900-1913
|
1914-1920
|
1920-1929
|
1929-1939
|
1939-1945
|
1946-1957
|
Галерея
Фотографий в галерее: 52.687
Михаил Константинович Поливанов
Москва, 1905
Ирина Яковлева |
|
Михаил Константинович Поливанов(03.01.1875-10.05.1927).
Женат был на Ольге Владимировне Яковлевой, дочери родного брата
моего прадеда Александра Васильевича Яковлева.
(фото из архива Поливановых)
Из Костромских дворян. Известный русский электротехник.
В 1897 окончил Имп. высш. техн. уч-ще в Москве (теперь Баумана)и
Учился в Льеже (инж.-электрик).
В 1901 инженер-механик. Живет в Москве, в Николопесковском пер.
на Пречистенке, дом князя Голицына.
Электрофицировал многие текстильные предприятия, в т.ч. первую в
России электростанцию с паровыми турбинами на Морозовской
Никольской мануфактуре в Орехово-Зуеве.
Руководил созданием трамвайной сети в Москве и во многих
городах России.
________________
http://www.so-ups.ru/index.php?id=history-
event&no_cache=1&tx_ttnews[tt_news]=9510
Поливанов Михаил Константинович (1875–1927), ученый, инженер,
руководитель.
После частного реального училища К. К. Мизинга поступил в
Императорское Московское техническое училище (ныне МГТУ им.
Баумана), которое окончил в 1897 году (впоследствии –
преподаватель электротехники, профессор этого института). Для
продолжения образования уехал за границу, в Бельгию, и продолжил
учебу в институте Монтефриер в Льеже – училище искусств и
промышленности, где прослушал одногодичный курс и получил звание
инженера-электрика. После этого поступил работать на завод
швейцарской фирмы «Броун и Бовери», потом перешел в московское
представительство фирмы, где занимался электрификацией
промышленных предприятий, в основном текстильных. В частности,
запустил первую в России электростанцию с паровыми турбинами на
Морозовской Никольской мануфактуре в Орехово-Зуеве. В 1902 году
перешел на службу в Управление городских железных дорог
(трамваев), где проработал 15 лет. В том же 1902 году, совместно
с Е. К. Кнорре, разрабатывал первый проект московского метро
(был автором и более позднего проекта метрополитена в 1911–1912
годах, первая линия которого должна была заработать в 1915 году,
но из-за начала Первой Мировой войны этого не произошло).
Возглавил подотдел «Центральная станция и подстанции».
Организатор строительства электростанции для энергоснабжения
московской трамвайной сети. На построенной на Винно-соляном
дворе электростанции «Трамвайная», впоследствии МГЭС №2, было
установлено самые современное по тем временам оборудование.
Электростанция вошла в строй 2 февраля 1907 года и вплоть до
последнего времени снабжала электроэнергией и теплом центральные
районы города.
Как автор и консультант участвовал в разработке проектов трамвая
в Пензе, Воронеже, Баку, Одессе, Смоленске, Симбирске,
Архангельске. С началом Первой Мировой войны возглавил отдел
городской управы по вооружению армии, организовал в трамвайных
мастерских производство снарядов. После октября 1917 года
оставил городскую службу и в 1918 году занял должность
председателя правления завода «Электросталь». В то же время
занимается проектированием новых электростанций – в Бюро по
проектированию угольных станций Комитета государственных
сооружений и Главэнерго (проектирование Каширской ГЭС).
Принимает участие в реализации плана ГОЭЛРО – под его
руководством проектировались электрические части Кизеловской,
Нижегородской, Штеровской, Харьковской ГЭС, Днепрогэс. При этом
занимался не только электротехнической частью, но и
теплотехническими системами. В то же время был консультантом и
по вопросам, связанным с электрификацией железных дорог
(например, при электрификации сложнейшего участка Закавказской
железной дороги – Сурамского перевала – предложил установить на
ЗАГЭС трехобмоточный трансформатор, что позволило связать между
собой источники тока разной мощности, поставляющие энергию в
Тифлис и обслуживающие линию электропередач для питания
электропоездов). |
Другие фото из альбома
Ирина Яковлева
Кино-кабинет 393 школы и в нём учителя.. г. Ленинград, Кировский район, 1956. Альбом: Ирина Яковлева
|
4-й класс 393 средней школы. Ленинград, Кировский район., 1955. Альбом: Ирина Яковлева
|
Мамочка. Под Ленинградом на Карельском перешейке 64 км., 1956. Альбом: Ирина Яковлева
|
Перейти в альбом
|
Бракосочетание княжны Евдокии Борисовны Солнцевой-Засекиной с Владимиром Алексеевичем Герасимовым. Придворный фотограф Артур Витте, Баден-Баден, Шварцвальд, Германская Империя, 1905. Альбом: Ксения Давыдова
|
"Сын Мандарина". Москва, 1905. Альбом: Татьяна Окская
|
Михаил Константинович Поливанов. Москва, 1905. Альбом: Ирина Яковлева
|
Дочь родного брата моего прадеда и её дети. Москва, 1905. Альбом: Ирина Яковлева
|
Неизвестный. Коломна, фотограф Тембурский А.Б., 1905-1910. Альбом: Сергей Бочаров
|
|
|