На сайте вы можете: создать собственную страницу, добавлять и редактировать фотографии и тексты;
просматривать Галерею сайта и страницы других участников проекта в полноформатном режиме;
вести пофамильный, хронологический, а также географический (по месту съёмки) поиск, пользуясь поисковым
фильтром;
обмениваться сообщениями с другими участниками проекта с помощью внутренней почты сайта;
получить полезные сведения и рекомендации по генеалогическому розыску;
стать одним из авторов общенациональной биографической фототеки, а также участником программы «Вся Россия в
лицах и биографиях».
Присоединяйтесь!
Перепечатка материалов раздела Публикации допускается только с разрешения редакции проекта. Ссылка на «Большой Русский Альбом» обязательна
|
Публикации
Статей в разделе: 71
Первая фотография города Глазова
…Уважаемая администрация проекта! Я искала вехи жизни своего деда – Петра Георгиевича Казакова. Обратила внимание на паспарту одной из семейных фотографий и списалась с сотрудницей музея города Глазова, Вятской обл. Вот что она мне ответила:
«Здравствуйте, Татьяна! Высылаю текст о глазовской фотографии Мазунина. Написан он в 2003 году. Это исследовательская работа 11-классников одной из школ нашего города…»
Я не знаю, имела ли она право это сделать, и имею ли я право пересылать эту работу на сайт «Большой Русский Альбом». Но работа хорошая.
С уважением
Татьяна Козакова
|
Татьяна Маслова. Путь навстречу
Эта почти детективная история с продолжением только что разыгралась на сайте «Большой Русский Альбом».
Сначала присказка, или о неслышных шагах судьбы. После молодости, проведённой так, как мне хотелось – за управлением вертолётом и на разных аэродромах ДОСААФ, впереди ничего интересного не предполагалось. Что ещё может случиться с человеком, покинувшим небо и живущим вдруг обретённой семейной жизнью? Дочь выросла. Молодой и неуёмный муж предложил освоить компьютер. Самому было некогда.
Четыре года борьбы со своенравным устройством принесли свои плоды. Решила – можно подключить Интернет. Робко открыла поисковик… Узнала, что в нём надо набрать слово для поиска. Подумала, что давно хотела узнать хоть что-то о родине деда, городе Кологриве. Вспомнила, что девичья фамилия прабабушки была Соболева – добавила и её в строку поиска. Результат ошарашил...
|
Елена Харитонова. Отец московских фоторепортёров
Высокий, сутуловатый человек, с доброй, всегда чуть смущенной улыбкой и неизменным фотоаппаратом в руках – таким Израиль Исаакович Гольдберг остался в памяти своих многочисленных учеников и людей, с которыми был знаком. 5 мая 2011 года этому замечательному педагогу и талантливому фотографу исполнилось бы 90 лет.
|
Артём Классен. Митрополит Антоний
Александр Васильевич Вадковский (в дальнейшем Митрополит Антоний) окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия в 1870 году и был оставлен при Академии в качестве доцента по кафедре Пастырского богословия и Гомилетики.
В 1872 году 26-летний доцент Александр Вадковский вступил в брак с Елизаветой Пеньковской. Его жена была больна туберкулёзом и Александр Васильевич ещё до свадьбы знал об этом. У новобрачных родилось двое детей. В 1879 году Вадковский овдовел; спустя три года потерял и детей. Молодой ученый, статский советник, у которого благополучно складывалась карьера, мог вступить в брак во второй раз, однако предпочёл остаться один...
|
Аркадий Хильковский. История с фотографией
Весной 1984 года мне повезло. Я служил, как тогда принято было говорить, в рядах вооруженных сил. Вот за службу меня и еще нескольких солдатиков наградили экскурсионной поездкой в Пушкиногорье. Поездка эта навсегда осталась в моей памяти. На Псковщине выпал снег, народ праздновал Масленицу. Я дышал морозным воздухом пушкинских пенатов, бродил по заснеженным аллеям усадебных парков Михайловского и Тригорского, робко заглядывал в комнаты девиц Осиповых-Вульф, отмечая про себя удивительный вкус и скромность обстановки. Вид мой был, наверное, смешной: по-солдатски остриженный, в шинели и кирзовых сапогах, поверх которых кое-как тесемочками были прицеплены матерчатые музейные тапочки. Эти три дня пролетели как мгновенье, а оставили след в моей жизни и душе навсегда...
|
Лилия Владимирова. В любую погоду, или О чем рассказала старая фотография
В семейных альбомах, среди различных фотографий встречаются особенные экземпляры. Эти снимки не только пробуждают интерес к родословной, но и напоминают нам об истинной природе человеческого счастья, которое не зависит от внешних обстоятельств. На таких фотографиях наши близкие запечатлены в моменты переживания полноты и радости существования.
Памятное фото, имеющее, как сказали бы художники, «душевную силу», хранится и в нашей семье. Это портрет моей прабабушки Анны, ровесницы прошлого века (1900–1958)...
|
Елена Харитонова. От «виктории» до «променада»
Разглядывая старинные фотопортреты, мы обращаем внимание на детали одежды, позы, прически людей, изображенных на снимках, но не всегда уделяем внимание оборотной стороне – фотографическому бланку. Между тем фотографический бланк - это особый мир, со своим языком и символикой, где ничего не изображено просто так, для красоты: все подчинено своим строгим правилам...
|
Лев Левинсон. Наппельбаум продолжается
Каждая деталь жизни и творчества таких людей, как Моисей Соломонович Наппельбаум, значительна и важна. И почти каждая фотография из семейных альбомов - есть черточка того времени, которое нам предшествовало. Не уважая наше прошлое, нельзя стать достойными людьми.
Мною был собран и обработан огромный материал, относящийся к жизни и творчеству Моисея Соломоновича. В результате был обнаружен ряд ранее неизвестных и нигде не публиковавшихся работ, каждая из которых связана со своеобразной историей.
В предыдущей публикации некоторые из этих историй уже рассказаны. Но «история Наппельбаума» продолжается...
|
Елена Харитонова. Вещь для руки
Бытование фотоальбомов можно проследить практически с момента появления фотографий. Их предшественниками были дагерротипы. Выполненные в единственном экземпляре, хрупкие, реагирующие на климатические изменения, они пользовались популярностью лишь в 1840–1850-х годах. Их место в жилых помещениях по соседству с гравюрами и акварелями вскоре заняли фотографии. «Кабинетные», «макарт», «будуарные», оправленные в овальные или прямоугольные рамки, они стояли на бюро и туалетных столиках, висели на стенах, привнося в интерьер особую атмосферу теплоты и уюта. Фотографии меньшего размера – «миньон», «визитные» – помещались в специальные альбомы в сафьяновых, кожаных или картонных переплётах, украшенных тиснением или накладками из металла, кости, дерева. Иногда в толстые переплёты монтировались музыкальные шкатулки.
|
Андрей Папушин. Дар случайный, дар напрасный...
Вероятно, единственная настоящая драма – драма человеческой жизни. Хватив лишку в политических спорах, мы привыкли связывать ее возникновение с мрачными временами сталинского тоталитаризма, хотя на самом-то деле она, эта драма, длится. И нет смысла говорить о ней в прошедшем времени, а только – во времени, поскольку разворачивается она каждодневно, то есть сейчас.
Особенно сейчас. Разве? Но ведь мы вроде бы ушли от тоталитаризма! «Вроде бы»… Между тем ухватки выдают нас с головой. И камнем преткновения на пути к демократии, споткнувшись о который, мы рискуем разбить себе лицо, является все та же проблема. Проблема человеческой жизни.
|
|